• Crypto Digital World

Наталья: стремись услышать нет

Наталья: стремись услышать нет

Наталья: стремись услышать нет

Не будьте слишком робкими и щепетильными в своих действиях, ведь вся жизнь — это эксперимент! Ральф Уолдо Эмерсон

Навеяно книгой Ричарда Фентона, Андреа Вольца – Стремись услышать «Нет!»

«ДА» — это цель,

«НЕТ» — это способ достижения цели.

Как часто мы слышим «нет»? Прочитав книгу, про себя я поняла, что нечасто. А почему? Да потому что я панически боюсь услышать отказ. Потому что когда я чувствую интуитивно, что мне скажут «НЕТ» — я или закрываю эту тему или делаю все, чтоб мне не сказали «НЕТ».

 А как я это делаю? В продажах? Внутренне соглашаюсь с человеком, что да, он прав, сейчас кризис и он не может это позволить. Или да, он прав – цена завышена. Или да, он прав, это плохой продукт. Или, да, конечно, надо подумать, согласовать, посоветоваться с начальником, женой начальника, головным офисом, бабушкой в конце концов.  А самое плохое, что я начинаю всячески увиливать от этого, придумывая миллион причин, почему мне надо не сейчас позвонить.

Думаю, любой менеджер по — продажам меня поймет, какой это ад  

В итоге, мне так и не удается продать необходимое количество товара/услуги, с одной стороны, но с другой стороны, мне комфортно, я себя оправдала, человека оправдала, вроде конфликта ни внутреннего, ни внешнего не случилось. Вроде все хорошо, в нашем болоте 

Лягушке в болоте тепло и хорошо

В болоте тепло и хорошо

Так вот эта книга, как раз про то, что надо осознанно стремиться услышать нет, потому что чем больше «нет», тем больше вырабатывается иммунитет к «нет», тем больше шанс, что сотый человек тебе скажет да.

А самое главное и, на мой взгляд, парадоксальное, чем больше НЕТ, тем больше ДА.

Если вы добиваетесь успеха слишком медленно, значит вы, скорее всего, недостаточно быстро увеличиваете количество ваших неудач. Вы не можете получить одно без другого. Будете избегать неудач — не получите также и успеха. Джо Маларки

И мне вдруг подумалось и посчиталось. У меня есть план позвонить 20 клиентам. Представим, что я уже обошла секретарей и прочих заместителей и у меня есть телефоны конкретных людей, от которых напрямую зависит моя продажа, например они маркетологи. Я хочу продать им интересное рекламное предложение. В среднем у меня 2 человека из 20 говорят да – то есть 10 процентов. Значит, за день я планировала услышать 2 определенных «ДА».

Вариант 1

Я звоню с установкой про ДВА «ДА»:

1) Нет, спасибо, не интересно

2) Возможно, я подумаю, посмотрим.

3) Нет, спасибо, не интересно

4) Нет, спасибо, не интересно

5) Нет, спасибо, не интересно

6) Возможно, я подумаю, посмотрим

7) Нет, спасибо, не интересно

8)  Да, Ваше предложение меня определенно интересует!

9) Нет, спасибо, не интересно

10) Нет, спасибо, не интересно

11) Нет, спасибо, не интересно

12) Возможно, я подумаю, посмотрим.

13) Возможно, я подумаю, посмотрим.

14) Нет, спасибо, не интересно

15) Да, Ваше предложение меня определенно интересует!

 

Ну Все! Я сделала свой план! Не важно, что 15 звонков – ведь 2 продажи у меня есть, а еще сколько тех, кто «возможно»!

Считаем:

ДА – как и планировали, 2 раза,

Возможно – 4 раза,

НЕТ – 9 раз.

Вариант 2

Я планирую 18 НЕТ:

1) Нет, спасибо, не интересно

2) Возможно, я подумаю, посмотрим.

3) Нет, спасибо, не интересно

4) Нет, спасибо, не интересно

5) Нет, спасибо, не интересно

6) Возможно, я подумаю, посмотрим

7) Нет, спасибо, не интересно

8)  Да, Ваше предложение меня определенно интересует!

9) Нет, спасибо, не интересно

10) Нет, спасибо, не интересно

11) Нет, спасибо, не интересно

12) Возможно, я подумаю, посмотрим.

13) Возможно, я подумаю, посмотрим.

14) Нет, спасибо, не интересно

15) Да, Ваше предложение меня определенно интересует!

16) Возможно, я подумаю, посмотрим.

17) Нет, спасибо, не интересно

18) Нет, спасибо, не интересно

19) Нет, спасибо, не интересно

20)   Возможно, я подумаю, посмотрим.

Я сделала 20 звонков. Но план по «НЕТ» не выполнен. Их не 18, а 12, мне надо еще звонить! Делаем ещё одну серию звонков:

21) Нет, спасибо, не интересно

22) Возможно, я подумаю, посмотрим.

23) Возможно, я подумаю, посмотрим.

24) Да, Ваше предложение меня определенно интересует!

25) Нет, спасибо, не интересно

26) Нет, спасибо, не интересно

27) Нет, спасибо, не интересно

28) Нет, спасибо, не интересно

29) Возможно, я подумаю, посмотрим.

30) Нет, спасибо, не интересно

И что я вижу??? Результаты дневного плана по «ДА» и плана по «НЕТ» выглядят по-разному!

Стремясь услышать «НЕТ», я получила:

ДА – 3 раза,

Возможнораз,

НЕТ – 18 раз.

 

Я вдруг получила еще одно незапланированное «ДА» и целых пять «ВОЗМОЖНО». Конечно, по итогу и «НЕТ» у меня в 2 раза больше, чем в первый раз, с одной стороны, но с другой, я же сразу сама с собой договорилась о том, что я настраиваюсь на «НЕТ» и не комплексую по – этому поводу ну ни грамма. Я же именно к этому и стремлюсь, по — идее.

Задумалась лягушка над вопросом

Задумалась

Закончу цитатой из книги:

Готовность потерпеть неудачу означает, что, для того чтобы получить от жизни все, что ему нужно, человек готов справиться с необходимым количеством неудач и отказов, но не более того. Желание же потерпеть неудачу означает, что человек не только готов к тому, чтобы его постигла неудача, но и начинает к этому стремиться. Когда вы для себя открываете истинный смысл желания потерпеть неудачу, отказы начинают быть забавными!

— Кто в трезвом уме может счесть отказ забавным?Отказ — это ужасно! — воскликнул я.

— С чего вы взяли? — тут же отреагировал «второй» Эрик. — Где написано, что отказ — это ужасно ? Почему отказ не может быть печальным или огорчающим либо, наоборот, волнующим и вдохновляющим !?

В то время как мы абсолютно не имеем возможности контролировать действия других людей, нам полностью подвластна собственная реакция на те или иные события.

Что, если мы примем решение, что каждое «нет», которое мы услышим, и каждый отказ, который мы встретим, будут не травмировать, а воодушевлять нас.

Вместо того чтобы избегать отказов или просто справляться с ними, почему бы нам не пойти другим путем и не начать стремиться услышать «НЕТ»? Ричард Фентон, Андреа Вольц

Нестандартное решение найдено

Нестандартное решение найдено

Друзья, очень хотела бы услышать Ваши мнения, только реальные из жизни, а не кейсы активных продаж – я их и сама прекрасно знаю. Именно что – то нестандартное и неформатное. То, что помогает продавцам не чувствовать себя «униженными и оскорбленными» и увеличивает продажи.

Спасибо за чтение статьи!

6233 Всего просмотров 1 Сегодня просмотров