• Crypto Digital World

Наталья: оффлайн или онлайн, вот в чем вопрос!

Наталья: оффлайн или онлайн, вот в чем вопрос!

Наталья: оффлайн или онлайн, вот в чем вопрос!

У меня есть знакомые. Знакомы мы лет 16, и все эти 16 лет ребята занимаются компьютерным бизнесомОффлайн. Совершая продажи по схеме B2B.

Как-то осенью, я к ним приехала в гости и с большим воодушевлением начала рассказывать про онлайн-продажи, про SMM продвижение, про интернет-маркетинг (на понимание, руководителя в социальных сетях нет, на мой вопрос «почему?» был получен ответ – «потому что я асоциальный»)

Отступление – почему я вдруг решила поговорить с ними про ЭТО? Ну, наверное, психологически все эти 16 лет нашего знакомства, я чувствовала себя абсолютной блондинкой в их присутствии, как только речь заходила о «материнках», «клавах», «процах» и прочих радостях настоящих компьютерщиков. Наверное, после заказа мной у них ультрабука с дном рубинового цвета (в итоге мне так и не удалось им объяснить, почему это важно, не смотря даже на демонстрацию комплекта с рубинами и маникюра этого же цвета) мне хотелось блеснуть знаниями в сфере, очень мощно связанной с их деятельностью.

Ультрабук рубинового цвета важен для девушек-блондинок

Ультрабук рубинового цвета важен для девушек

Так вот, они меня все дружно выслушали и сказали, нет! Им это неинтересно, у них и так вроде все неплохо. Я продолжала горячиться! Я даже скинула в асю директору ссылку на статью про поколение обреченных на провал людей и написала длинное и гневное письмо, изобилующее разнообразными примерами и высказываниями. Моя цитата из той переписки: «Про поколение обреченных на провал людей. Это, конечно, печально, но это наша реальность  к вопросу о том, востребованы ли социальные сети! И, кстати, вот вы сегодня мне сказали  ты живешь в своем мире и не видишь никого вокруг, а мне кажется  наоборот  это вы  живете в своем мире и не видите, что мир меняется, что люди становятся ленивы во всем  в общении, в выборе вещей и прочего. И это надо использовать, пока есть возможность» ну и так далее»

Одна против "компьютерщиков" -  кто победит?

Одна против «компьютерщиков»

Получив на свои 100500 восклицательных знаков ответ «щас почитаю…» я успокоилась и продолжила жить своей жизнью. 

Прошло полгода и наступило 1 апреля.  :-) 

Я зашла к ребятам на сайт и решила сделать онлайн-заказ, тем более такая функция там у них предусмотрена.

Так и называется «Заказать товар или услугу», нажимаю – выпрыгивает вот такая форма.

Заявка на товар или услугу - форма на сайте

Заявка на товар или услугу

 

 В форме ничего лишнего, все лаконично, понятно, нужная кнопка выделена.

Я задала вопрос о наличие беспроводной мыши, представилась Натальей, указала свой сотовый и актуальный email. Ну и как сказали, стала ждать, что в течение дня, мне кто-то там что-то ответит.

А теперь вопрос! Как вы думаете, я дождалась? 

Конечно же, НЕТ, хотя, на их месте мне должна была бы понравиться такая потенциальная клиентка это девушка, а значит, возрастает вероятность того, что ей регулярно понадобятся сопутствующие сервисы типа заправки картриджей и в принципе сервисов, связанных с ремонтом и модернизацией. Затем – беспроводная мышка, она дороже, чем обычная, значит, теоретически, я на себе любимой не экономлю и т.д.

Тут я решила сдаться и напрямую написала руководителю, что вот, мол, так то и так, жду ответа, как соловей лета, а его всё нет и нет.

И тут он меня просто удивил, сообщив, что он открыл интернет-магазин, по продаже лицензионного программного обеспечения, с привязкой к оперативному прайсу и складу поставщика! Я восторженно спросила: «ТЕСТИТЬ БУДЕМ???!!!» и, получив благосклонный кивок в асе, ринулась в бой.

Заказ у меня занял минут 5, пройдя все шаги по выбору условий и заполнению всяких личных данных, перед нажатием кнопки «Подтверждение заказа» вдруг выпала следующая фраза:

«Условия:

Электронные ключи обмену и возврату не подлежат. После нажатия на кнопку «оформить и оплатить« заказ будет отправлен в обработку без возможности отмены.
Электронные ключи будут отправлены на контактный адрес мояпочта@gmail.com и станут доступны в разделе «Мои заказы« в
 «Личном кабинете

Слова «не подлежат» и «без возможности отмены»  меня напугали! Согласитесь, очень грозная фраза. И я, даже зная, что это тест, так и не решилась нажать кнопку «Подтверждение заказа».

Испугалась слов после заказа

Испугалась слов после заказа

Что называется, выводы делайте сами.

Эта первоапрельская шутка натолкнула меня на мысли развить дальше тему о том, что каждый бизнес настолько индивидуален, что учитывать нужно абсолютно все факторы, начиная от понимания психотипа руководителя, заканчивая в какое время происходит уборка офиса. Порой недостаточно предложить только одно конструктивное решение – например, интернет-магазин, или продвижение в социальных сетях, нужно уметь смотреть в комплексе, учитывая просто сотни факторов. Главное, если человек понимает и хочет развития, помочь в этом развитии, не ломая ценности, а внедряя новинки грамотно.

Касаемо этого примера, я вспомнила притчу о слепом племени«Основная проблема многих узких и очень знающих специалистов в том, что они пытаются поменять карту мира клиента, а не просто решить его проблему. Они верят не «в сыр«, а в «четвертый тоннель«»

Карту мира других людей поменять невозможно за короткое время, а вот расширить её – вполне реально. А ещё лучше вопросами подвести их к решению. 

Теперь я знаю, как действовать. Притча помогла

Теперь я знаю, как действовать. Прочитайте притчу и вы.

— Вот ты умный, немец… Скажи мне — мы зачем живём?
— Ну, это каждый сам решает. Вот есть такая поговорка: «Что русскому хорошо, то немцу — смерть». Вот я живу, чтоб её опровергнуть. (к/ф «Брат»).

Какой ответ на наш вопрос?

Дайте клиенту выбор, и он оставит у вас все свои деньги. Филип Котлер

 

1263 Всего просмотров 3 Сегодня просмотров