Из книг: как стать заметным в интернете?

Из книг: как стать заметным в интернете?

Из книг: как стать заметным в интернете?

Наш блог появился во время прочтения этой книги —  «Платформа. Как стать заметным в Интернете» от Майкла Хайятта. 15 марта я начал читать, а 22 марта уже появилась первая запись в блоге. Сам не ожидал, что получится так быстро, но решил не затягивать и сделать блог “здесь и сейчас”.

Книга состоит у меня в списке “Я бренд”, всего 7 книг в этом списке. Планирую прочитать их за этот год и по каждой написать свои мысли и применить полезности из книг на себе.

Немного о самом авторе. Он “сапожник в сапогах”. У него несколько сотен тысяч подписчиков на блог, несколько десятков тысяч фанатов на Facebook и 250K фолловеров в Twitter. Автор явно знает свое дело самопиара и продвижения личности в интернете, поэтому я решил прочитать его книгу. Единственное, книга заточена под зарубежного читателя, так как подробно разобраны только Facebook и Twitter.

Пройдусь по моментам книги, которые мне особо запомнились. Слово платформа я понимаю, как общее ваше представление в интернете – блог, все социальные аккаунты, медиа-продукты и электронные мини-книги. Три преимущества, если вы занимаетесь построением своей платформы:

  • Вы становитесь заметны для компаний и людей. В нашем информационном мире это важно.
  • Вы охватываете большое число людей со всего земного шара. Если раньше политики и общественные деятели вещали с трибун своего города или страны и были ограничены этим, то теперь любой желающий может охватить весь земной шар.
  • Вы получаете двустороннюю связь, то есть вы делитесь с миром своими мыслями и наработками, а мир делиться своими наработками с вами. Получается очень эффективный обмен информацией по заданной тематике.

При прочтении книги я ещё раз убедился в том, что продукт важнее маркетинга. Думаю цитата из книги вас в этом тоже убедит “Отличный маркетинг только ускоряет провал плохого продукта”. Что это значит в контексте книги? Это значит, что ваша личность должна быть интересна читателям и фанатам. Если ваш продукт будет плох, то никакие технические новинки его не спасут. Что нужно знать для этого:

  • Создавайте продукт, которым сами бы пользовались. Вы должны быть влюблены в то, что делаете и гордиться этим. Создайте лучший продукт, чтобы он вызывал восхищение. Как его создать? Научитесь замечать восхищение в своей жизни. Майкл приводит следующие составляющие восхищения: удивление, предвкушение, резонанс (по телу бегут “мурашки”), трансцендентность (“связь с Богом”), четкость (обострение всех чувств), неподвластность времени (человек перестает замечать течение времени), миссионерство (желание поделиться продуктом), долговечность, ощущение избранности.
  • Продукт должен решать проблемы людей. И будет очень классно, если проблема людей будет решаться неожиданным и нетривиальным способом. Начинайте с мечты пользователя и под эту мечту делайте свой продукт.
  • Превышайте ожидания потребителей. Играйте на ожиданиях. Пообещайте 100, а сделайте на 103. Восхищенный потребитель – самый лучший ваш фанат. Впечатления от вашего продукта должны превосходить ожидания. Для этого нужно понимать и уметь строить ожидания клиента, и затем по факту уже превосходит их.
Продукт первичнее маркетинга - mindmap

Продукт первичнее маркетинга — mindmap

На пути к великому продукты все сталкиваются с ограничениями. Автор приводит основные из них:

  • Нехватка времени. Время ограничено у всех, этот фактор нужно учитывать.
  • Ограниченность ресурсов. Все ресурсы так или иначе ограничены и это нельзя не учитывать.
  • Ограниченность опыта. В мире очень много информации. Любой человек не может знать всего на свете. Мы ограничены не только в своем опыте, но и в своих знаниях. Это нужно принять, как аксиому.
  • Ориентир на большинство, которое может ошибаться. Руководствуйтесь до последнего своей идее и своей миссией. Не плывите по течению жизни, будьте лидером в своей области, который задает вектор движения большинству. Для этого у вас должна быть высокая мечта и в нее нужно верить до потери пульса. Запомните следующие пункты: отстаивайте свой курс на величие, сверяйтесь с мечтой, помните о поставленном на карту, слушайте сердце, высказывайте мнение, проявляйте упорство и настойчивость.
  • Страх. Страх действовать и поступать нешаблонно. Страх – основа предыдущих четырех ограничений. Дерзайте! Превосходный продукт создает на кураже без страха.

Майкл говорит о важности имени и слов в вашем продукте. На данный момент мы назвали свой ресурс “Реформаторы Бизнеса и Жизни”, а миссией сделали следующие слова “Помогаем бизнесу зарабатывать больше, а человеку стать счастливым и богатым”. Эта концепция полностью соответствует нашему внутреннему миру и желанию изменить внешний мир.

Упаковка продукта все же важна. Встречают у нас все-таки “по одежке”. 10 советов для упаковки своей платформы:

  • Узнайте свою аудиторию. Оформление продукта должно ей соответствовать.
  • Формируйте имидж бренда: фирменные цвета, шрифты, элементы.
  • Будьте в курсе бестселлеров в вашей тематике и перенимайте их опыт.
  • Сделайте необходимые инвестиции первоначально. Сразу же подходите к упаковке продукта грамотно.
  • Дайте свободу выбора дизайнеру при разработке фирменного стиля продукта. Возможно, он предложить вариант гораздо лучше, который сложился у вас в голове.
  • Попросите дизайнера сделать несколько макетов.
  • Правильно подбирайте образы для всех своих записей, фонов.
  • Не переусердствуйте с дизайном. Хороший дизайн не заметен.
  • Оценивайте упаковку в контексте. В каких условиях люди будут пользоваться вашим продуктом? Будет ли им удобно читать записи блога на мобильном телефоне? Умейте ставить себя в условия потребителя.
  • Спрашивайте совета у своих фанатов. Двусторонняя связь поможет подвести вашу упаковку к идеалу.

Следующий важный шаг идет прямо по Кови. Возьмите ответственность за свой продукт:

  • Вы знаете свой продукт лучше всех
  • Никто не любит ваш продукт больше вас
  • Никто не заинтересован в успехе больше вас
  • Если не сможете вы, то такой же уникальный продукт не сможет сделать никто.

Для создания великого продукта нужно уметь мыслить масштабно и мечтать, а для этого надо:

  • Четко представлять конечный результат, уметь визуализировать его
  • Запишите, о чем мечтаете. В книге есть очень мощный пример тренера Лу Хольца, который в молодости написал 107 целей и на момент написания книги достиг 102 из них.
  • Установите связь с тем, что поставлено на карту. Поймите, зачем вам нужно достижение конечного результата. Понятие сути вашего действия поможет вам определить точно то, чего вы хотите. Ваше понимание будет ежедневно вас мотивировать на активные действия. Также оно будет отсеивать ненужные вам возможности. В любом случае будут моменты кризисы, понимание важности мечты вернет вас в русло. Также вы сможете привязать к конечному результату систему учета прогресса.
  • Кратко напишите, что должно произойти для осуществления мечты. Разбейте ее на составляющие.
  • Всегда задавайте себе вопрос “Что можно сделать сегодня, чтобы приблизиться к своей мечте?”
  • Поставьте сроки для своей мечты. Этот пункт очень спорный. Для глобальной мечты сроки очень трудно поставить. Я считаю, что сроки нужно ставить для подцелей вашей мечты и выполнять эти сроки.
  • Ежедневно просматривайте свои мечты и цели. Вдохновляйтесь ими. Приближайте реальность к своим мечтам.

Не забудьте важные аспекты при брендировании:

  • Фирменный электронный адрес вида вашеимя@вашдомен.com или электронный ящик на gmail.
  • Правильная электронная подпись в письмах.
  • Фирменные визитки.
  • Фирменный сайт. Желательно на своем домене, советуют платформу WordPress.
  • Странички социальных сетей. Все фирменные элементы, включая социальные сети, должны быть выполнены в едином стиле и создавать картину вашего личного бренда. Фотографии в социальных сетях должны быть сделаны профессионалами и отражать вашу внешность сегодня (а не 15 лет назад, меняйте фотографии минимум раз в 5 лет).

При создании бренда попросите ваших потребителей давать вам рекомендации. Это укрепит доверие к вашему отличному продукту. При просьбе оставить рекомендацию дайте небольшую инструкцию, как это сделать и очень желательно ограничьте срок – тогда про вашу рекомендацию не забудут.

На вашей платформе обязательно должно быть представление, кто вы. Это небольшой текст примерно на страницу. Желательные элементы представления: приветствие, рассказ о себе с фото, контактная информация, информация о продукте (со стороны интересов читателей), что стоит ожидать, приглашение на подписку, предупреждение об отказе от ответственности.  На нашем ресурсе мы назвали этот раздел “О нас”.

Сама платформа состоит из трех компонентов:

  • База – ваш сайт.
  • Посольства – социальные сети. Нашими посольствами являются twitter, facebook, vk, tumblr, linkedin и instagram.
  • Аванпосты – места, где ведутся разговоры о вас. За такими местами нужно следить и реагировать на записи в них.

Для создания своей базы руководствуйтесь следующими шагами:

  • Выберите тему блога. Наша тема – статьи по бизнесу, личностному развитию и личным финансам.
  • Выберите сервис для блога. Мы выбрали WordPress.
  • Настройте блог. Как мы создавали блог – можно почитать здесь.
  • Создайте первый пост. Наш первый пост находится по ссылке.
  • Выберите блог-клиент, чтобы можно было писать даже оффлайн. У меня пока такой необходимости нет.
  • Добавьте виджеты и разные “штучки”. Я добавил виджет Instagram и форму подписки на блог.
  • Рекламируйте свой блог. Мы пока рекламируем блог только через свои соцсети и оффлайн.
  • Пишите регулярно. Для себя мы поставили план минимум – 2 записи в неделю. План максимум – 4 записи в неделю. Пока у нас получается следовать плану. Наберитесь терпения, по статистике 90% блогов закрываются в первый год, единицы становятся популярными через несколько лет. Как и для любого дела здесь важна методичность, регулярность и следование выбранной теме. Чтобы вам было психологически комфортно, что в первое время у вас нет фанатов, говорите себе: “я завел блог, чтобы формулировать свои мысли и архивировать наиболее удачные идеи”.
  • Заведите список ваших будущих статей. При появлении новой идеи сразу же занесите ее в этот список.

При написании статей:

  • Разделяйте текст на абзацы.
  • Вставляйте фото, если уместно.
  • Вставляйте ссылки на внутренние страницы, чтобы пользователь читал дополнительный материал.
  • Заканчивать лучше вопросом, чтобы получить обратную связь от читателя.
  • Начинайте писать вечером, во время сна мозг “додумает все мысли”.
  • Пишите в режиме оффлайн, не отвлекайтесь на социальные сети и на внешние раздражители.
  • Попробуйте поставить таймер и напишите черновик статьи за ограниченный промежуток времени.
  • Составьте план вашей статьи, опорные точки.
  • Пишите черновик без редактирования.
  • Редактируйте, добавляйте фото, метаданные и публикуйте пост. Для окончательного редактирования своих постов я использую сервис Орфограммка.

Топ ошибок блогеров:

  • Нерегулярность записей: очень редко публикуете или наоборот слишком часто. Оптимальное 1-3 записи в неделю.
  • Посты очень длинные и их никто не может прочитать до конца.
  • Записи не вызывают интерес у читателей.
  • Нет ответов на комментарии.
  • Плохо оформленный контент.
  • Скучные заголовки.
  • Первый абзац не интригует.
  • Не соблюдается тематика блога.
  • Вы пишите только о себе и ничего не даете полезного читателям.
Фрагмент интеллект-карты - правила написания статей и ошибки блогеров

Фрагмент интеллект-карты — правила написания статей и ошибки блогеров

Для продвижения блога:

  • Следуйте графику публикаций.
  • Правильно оформленные посты.
  • Поисковая оптимизация. В WordPress можно использовать плагин.
  • Участвуйте в обсуждениях. Подходите разумно к критике. Не нервничайте из-за троллей.
  • Пишите качественный контент.
  • Блог на собственном домене.
  • Включайте адрес блога, куда только можно.
  • Сделайте форму подписки на блог. Предоставьте стимул для подписки. Это может быть подарок или какой-то другой бонус.
  • Задействуйте социальные сети.
  • Комментируйте чужие блоги.
  • Размещайте гостевые посты и пробуйте размещаться у других блогеров, как гость.
  • Продвигайте свои топовые посты через страницу “О себе” и через виджеты.
  • Следите за статистикой блога и принимайте активные действия для увеличения числа подписчиков. Хотите добиться улучшений? Начните измерять и оценивать это.
  • Если в вашем блоге будет реклама, то ее должно быть на уровне 1-5% от всего контента.
  • Защищайте свою деловую репутацию в сети.
Продвигайте блог грамотно - фрагмент mindmap

Продвигайте блог грамотно — интеллект-карта

После упорной работы над блогом вы сможете получать с него дополнительные деньги:

  • Реклама. Не более 5% от всего контента.
  • Продвижение продуктов по партнерским ссылкам.
  • Продажа инфопродуктов.

Самое сложное – сделать первый шаг. Многих сковывают страхи вида: “Что я буду писать?”, “Вдруг я не понравлюсь кому-то?”, “Если я буду выглядеть глупо?”. Не бойтесь! Любой человек уникален. Каждому из нас есть, что сказать. Если вы будете сами создавать свой контент и он будет интересен читателям, то успех рано или поздно придет.

Я поборол свои страхи, и мы с женой завели блог. Да, наши записи пока далеки от идеала, но мы стараемся и хотим сделать блог интересным для наших читателей. А вы хотите завести блог?

 Мой итоговый балл: 6 из 10.  Рекомендую к прочтению всем людям, кто хочет подойти к вопросу своей интернет-репутации с умом. Ссылка на ozon.ru

1507 Всего просмотров 1 Сегодня просмотров